Информация для регулируемых организаций и органов местного самоуправления

22.03.2018

ИНФОРМАЦИЯ для регулируемых организаций в сфере водоснабжения и водоотведения

Начиная с 2019 года для большинства регулируемых организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, наступает второй долгосрочный период регулирования. Для таких организаций регулируемые тарифы будут установлены с применением метода индексации на основе долгосрочных параметров регулирования на срок не менее чем 5 лет (2019-2023 годы).

При этом тарифы на 2019 год будут установлены методом экономически обоснованных расходов (затрат). В течение указанного периода регулирования корректировка долгосрочных тарифов будет возможна только в части объемов полезного отпуска, изменения налогов, амортизации и цен на энергоресурсы, а также в случае изменения прогнозных индексов социально-экономического развития и нормативного уровня прибыли в случае принятия инвестиционной программы в установленном порядке.

В течение пяти лет не подлежат изменению расходы на оплату труда, проведение ремонтных работ (в том числе приобретение материалов), изменение удельных расходов энергоресурсов и потерь при передаче (транспортировке) воды и стоков, показателей надежности, качества.

В целях обеспечения стабильной работы и недопущения срывов в предоставлении коммунальных услуг, управление по тарифам рекомендует регулируемым организациям, у которых начинается второй долгосрочный период регулирования, при подаче заявки на регулирование тарифов провести ревизию (инвентаризацию) правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении имущества, используемого при осуществлении регулируемого вида деятельности.

При отсутствии актуальных правоустанавливающих документов, или в случае, если их срок действия истекает до окончания второго долгосрочного периода, регулируемым организациям следует незамедлительно провести работу по их оформлению и приведению в надлежащее состояние.

Обращаем внимание, что установление тарифов методом индексации предполагает установление долгосрочных параметров регулирования тарифов, к которым в том числе относятся показатели энергосбережения и энергетической эффективности (уровень потерь воды, удельный расход электрической энергии).

Затраты на энергоресурсы, уровень потерь в сетях при передаче (транспортировке) воды и стоков, напрямую зависят от величины полезного отпуска. Некорректное планирование объемов полезного отпуска может повлечь за собой нехватку средств на энергоресурсы. В этой связи регулируемым организациям совместно с органами местного самоуправления необходимо провести оценку перспективных подключений и отключений объектов на пятилетнюю перспективу. Для этих целей следует использовать программы долгосрочного развития муниципальных образований: схемы водоснабжения, водоотведения, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, инвестиционные программы предприятий, производственные программы, планы строительства социальных объектов и жилого фонда.

Необходимо уделить особое внимание на наличие инвестиционной программы. Отсутствие долгосрочных инвестиционных программ не позволит регулирующему органу отразить в расчете тарифов изменение в течение долгосрочного периода регулирования технологии производства, динамики изменения показателей качества, надежности и энергетической эффективности, в том числе удельный расход энергоресурсов, потерь, что может повлечь выпадающие доходы у регулируемой организации.

Письмо главам муниципальных образований и руководителям ресурсоснабжающих организаций о необходимости предоставления в срок до 01.04.2018 отчетов по производственным программам с необходимым обоснованием


Возврат к списку