ПРЯМОЙ ДИАЛОГ ОБЩЕСТВА И ВЛАСТИ

11.02.2021

Барнаул, 11 февраля 2021 г. Управление по тарифам приняло участие в первой общественной дискуссии на тему резкого роста тарифов на коммунальные услуги в Алтайском крае в связи с запуском цикла мероприятий «Прямая линия. Продолжение. Прямой диалог общества и власти», посвященный обсуждению наиболее часто встречающихся вопросов, поступивших на Прямую линию с Президентом.

IMG_7734.JPG

Организаторами данного мероприятия выступили региональное отделение Общероссийского народного фронта в Алтайском крае совместно с ИД «Алтапресс».

  Евгений Борисович Шестаков, заместитель начальника управления по тарифам, рассказал о механизме формирования тарифов на коммунальные услуги на территории Алтайского края:

«Действительно, тарифы на коммунальные услуги ежегодно пересматриваются, и зачастую в большую сторону (но не всегда, например, для 32 организаций с 1 января 2021 года тарифы на тепловую энергию снижены).

Отмечу, что в этом году с 01 июля ожидается в среднем по краю рост 2,2 %. Это самый низкий показатель за годы мониторинга изменения размера платы граждан. При этом правительство региона развивает систему защиты граждан от резкого роста платежей за коммуналку. Ещё 2-3 года назад компенсации в целях соблюдения предельного индекса практически не выплачивались, а в десятках муниципальных образований устанавливались повышенные предельные индексы (до 120 % вместо сегодняшних 6,2 % для всех муниципальных образований Алтайского края кроме города Барнаула, где индекс установлен в размере 7 %).

Бывают случаи, когда одномоментно происходит значительный рост тарифов. Конечно, простые граждане не могут знать всех особенностей работы своих ресурсоснабжающих организаций, в таких случаях мы получаем много обращений и всегда рассказываем потребителям, почему произошел рост в каждом конкретном случае.

Хочу отметить главное: государство защищает своих граждан от необоснованного роста тарифов, именно для этого работает управление по тарифам. Ни для одной организации не устанавливается тариф исходя из их желаний. Процесс установления тарифа – это длительная процедура по определению экономически обоснованного уровня тарифа.

При получении заявки на установление тарифов на коммунальные услуги осуществляется государственная экспертиза: мы проверяем, действительно ли необходимы организации заявленные расходы для осуществления регулируемой деятельности, и в каком размере они должны быть учтены по законодательству. Ведь многие расходы нормируются, в том числе размер заработной платы (отраслевым тарифным соглашением), численность работников, объем топлива, объем реализации (схемой теплоснабжения). Также учитываются нормативы потерь, расхода ГСМ и многие другие – все сверхнормативные объемы расходов исключаются из состава экономически обоснованных расходов.

Дальше те расходы, которые признаны необходимыми, проверяются на предмет обоснованности документами. Законодатель с целью защиты потребителей от завышенных расходов организаций коммунальной сферы предусмотрел возможность их включения в тарифы в первую очередь исходя из цен, определенных по результатам конкурсных процедур, и только в случае отсутствия конкурентных цен к расчету принимаются среднестатистические, либо иные данные. Также некоторые виды расходов принимаются только при наличии полного пакета документов помимо перечисленных, например требуемые расходы на ремонтные работы организации обосновывают утвержденными планами ремонтных работ, дефектными ведомостями, сметной документацией, проектной документацией и т.д.

Таким образом, при расчете тарифа учитываются только те расходы ресурсоснабжающих организаций, без которых она не может осуществлять регулируемую деятельность, и только в том случае, если они обоснованы документами и соответствуют законодательным нормам. Возможны случаи, когда своевременно организация не может предоставить полный пакет документов – тогда необходимые и фактически осуществленные расходы учитываются в последующие периоды регулирования, когда все документы предоставляются в управление по тарифам в полном объеме.

По каждому принятому тарифному решению и само решение, и полную информация о том, какие расходы были приняты, и каким образом рассчитан тариф, управление по тарифам размещает в открытом доступе на сайте.

Наиболее высокие тарифы устанавливаются в случае заключения концессионных соглашений, поскольку необходимо обеспечить источник для исполнения инвестиционных обязательств организации, кроме того, согласно федеральному законодательству концессионер обязан уплачивать НДС (в среднем +10% к тарифу).

Но есть и отклонения от среднего – факторы, которые приводят к необходимости установления более высоких тарифов: удаленность от мест добычи топлива либо сложные логистические схемы доставки, высокие утвержденные нормативы расхода топлива, потери, высокая протяженность сетей либо большое количество небольших котельных, снижение полезного отпуска. В Алтайском крае есть случаи, когда утверждаются нормативные потери в размере 50%, то есть до потребителя доходит только половина выработанной энергии, при этом фактические потери организации могут быть еще выше – это происходит в случаях, когда котельная значительно удалена от потребителя.

Конечно, есть отклонение и в обратную сторону: тарифы складываются ниже, когда снабжается большое количество потребителей на небольшой территории, а также при наличии современных сетей и высокотехнологичных котельных.

Таким образом, тарифное регулирование в Алтайском крае осуществляется в строгом соответствии с действующим законодательством, установленные тарифы являются экономически обоснованными, обеспечивающими стабильную работу предприятий жилищно-коммунального хозяйства, возможность обеспечения потребителей качественными коммунальными ресурсами и соблюдение баланса экономических интересов организаций ЖКХ и потребителей их услуг».



Количество показов: 135
Дата изменения: 11.02.2021 12:27:01

Возврат к списку