Работа с обращениями граждан

Нормативная база

Федеральный закон от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Закон Алтайского края от 29 декабря 2006 г. №152-ЗС «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края»

Порядок рассмотрения обращений граждан в управлении по тарифам

1. Перед отправкой электронного обращения необходимо корректно заполнить анкету: в обязательном порядке указать свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, изложить суть предложения, заявления, жалобы (статья 7 Федерального Закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

2. Обращение, поступившее в государственный орган, в орган местного самоуправления или должностному лицу для исполнения по компетенции, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации (статья 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», статья 18 Федерального закона от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»).

3. Ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу заявителя.

4. Уведомление автору о ходе рассмотрения его обращения направляется в электронном виде по адресу электронной почты (e-mail) или в письменной форме по почтовому адресу заявителя.

5. Особенности рассмотрения отдельных обращение граждан, предусмотренные статьей 11 Федерального Закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

•             ответ на обращение не дается в случае, когда в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

•             обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, с разъяснением порядка обжалования судебного акта;

•             обращение оставляется без ответа, если в обращении содержатся нецензурная лексика, оскорбительные выражения;

•             в случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

•             в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, когда обращение направлялось в один и тот же орган или должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

•             в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Обращаем ваше внимание на то, что в государственные органы от граждан стали поступать обращения, в том числе в форме электронного документа, с использованием сайтов, электронных почтовых адресов, принадлежащих другим лицам – через опосредованных лиц, что влечет нарушение гарантий на защиту персональных данных гражданина и неразглашение сведений, содержащихся в обращении и касающихся его частной жизни.



КРАТКИЕ ОБЗОРЫ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

2017 год

Обзор обращений граждан за III квартал 2017 года

Обзор обращений граждан за II квартал 2017 года

Обзор обращений граждан за I квартал 2017 года

2016 год

Обзор обращений граждан за IV квартал 2016 года

Обзор обращений граждан за III квартал 2016 года

Обзор обращений граждан за II квартал 2016 года

Обзор обращений граждан за I квартал 2016 года

2015 год

Обзор обращений граждан за IV квартал 2015 года

Обзор обращений граждан за III квартал 2015 года

Обзор обращений граждан за II квартал 2015 года   

Обзор обращений граждан за I квартал 2015 года 


2014 год